К-149 подводная лодка

Личный состав, кроме расписанных по боевой тревоге, покинул IX отсек. Из-за задымленности на пульте управления ГЭУ была сброшена аварийная защита обоих реакторов и пульт оставлен операторами. В Х отсеке оказались отрезанными 12 человек, которые находились там в изоляции с Единственная помощь, которую они получали — это воздух среднего давления, подаваемый им по дифферентной системе. Буксировка была завершена и ПЛ ошвартовалась в базе. Государственной комиссией подписан акт о завершении государственных испытаний и в г. В году началось постепенное списание лодок проекта Б. Реализация идеи арктической подводной магистрали для транспортировки твердых и жидких грузов уже ведется по нескольким направлениям. В конце ноября г. При замене этих отсеков на специальные грузовые емкости в них можно перевозить до т грузов. Использование ТАПЛ позволит активизировать работы по освоению подводных нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе российского сектора Арктики, а также возродить Северный морской путь, переживающий сегодня далеко не лучшие времена. В июне г. В результате число водонепроницаемых отсеков прочного корпуса увеличилось с 10 до 11 добавился дополнительный ракетный отсек 5-бис. Водоизмещение корабля возросло на т, а скорость снизилась на 1 узел. Был реализован комплекс мер по дополнительному снижению шумности подводной лодки, а также уменьшению помех работе собственных гидроакустических средств. В частности, механизмы паротурбинной установки смонтировали на специальных вибропоглощающих фундаментах, оборудованных двухкаскадной системой амортизации. Были применены новые звукопоглощающие и вибродемпфирующие покрытия. Трубопроводы и гидравлические устройства отделили от корпуса корабля виброизоляцией.

Самая знаменитая советская подлодка К-19 вошла в строй 56 лет назад

Увеличение дальности пуска ракет привело к смещению районов боевого патрулирования новых РПКСН в арктические районы. В результате потребовалось принятие дополнительных мер по улучшению условий плавания подводной лодки во льдах. В частности, носовые горизонтальные рули, установленные на ограждении рубки, выполнили поворотными: Подводная лодка получила автоматизированный общекорабельный телевизионный комплекс, обеспечивающий подледное и внутриотсечное наблюдение, визуализацию пространственного положения корабля и вывод на экраны, установленные в главном командном пункте картины ближней надводной и воздушной обстановки по данным перископа. На лодке проекта БД была впервые применена система электрохимической регенерации воздуха ЭРВ-М путем электролиза воды для получения кислорода и поглощения углекислого газа твердым регенерируемым поглотителем. Были внедрены более совершенные технические средства поддержания заданных норм обитаемости на борту корабля. На подводных крейсерах проекта БД ракетный комплекс Д-9 был заменен на усовершенствованный Д- 9Д с ракетами РД принят на вооружение в г. Так как система управления стрельбой осталась фактически без изменений, РПКСН проекта БД мог выпустить свой ракетный боекомплект в течение двух залпов — основного 12 ракет и дополнительного четыре ракеты , что увеличивало уязвимость лодки, раскрывающей перед противником свое местоположение после первого залпа. Постройку серии из четырех кораблей было решено вести в Северодвинске следует заметить, что после проекта БД все отечественные РПКСН закладывались только на Северном машиностроительном предприятии. В ходе строительства серии на СМП начал широко внедряться модульно-агрегатный метод проектирования и монтажа корабельных конструкций, механизмов и оборудования, получивший дальнейшее развитие при строительстве атомоходов 3- го поколения.

к-149 подводная лодка

Спасским, Калужский турбинный завод, а также другие предприятия и научные центры страны. Первый корабль — К — был заложен в апреле г. В том же году заложили и вторую лодку в серии — К- В году были заложены два других крейсера — К и К Вступление подводных лодок в строй состоялось, соответственно, 30 сентября, 17 декабря и 30 декабря два РПКСН одновременно г. Все они вошли в состав 3-й флотилии подводных лодок, базирующейся в бухте Ягельная. Патрушев успешно выполнил специальное задание: В соответствии с российско-американскими договоренностями о сокращении стратегических вооружений первый РПКСН проекта БД был выведен из состава флота в году. К году все корабли этого проекта покинупи строй. Ее основным отличием от предшествующих морских баллистических ракет стала разделяющаяся головная часть РГЧ с боевыми блоками индивидуального наведения, позволяющая многократно увеличить число целей, поражаемых одним ракетным залпом. Более совершенная инерциальная система управления с полной астрокоррекцией, примененная на Р- 29Р, обеспечивала новой ракете повышенную точность. В ходе дальнейшего совершенствования комплекса точность еще более возросла, фактически сравнявшись с точностью нанесения ядерных ударов стратегическими бомбардировщиками. Техническое задание на новый ракетоносец было сформулировано в году. Лодка являлась дальнейшим развитием проекта БД. На новом корабле возросла высота ограждения ракетных шахт которое фактически сравнялась с ограждением выдвижных устройств рубки. Особое внимание при создании нового атомохода было уделено совершенствованию системы управления стрельбой: Прочный корпус лодки разделялся на 11 водонепроницаемых отсеков. При этом 1-й, 2-й и й отсеки являлись отсеками-убежищами их поперечные переборки рассчитывались на давление, соответствующее предельной глубине погружения лодки. Были приняты дополнительные меры по усилению пожаробезопасности корабля за счет установки новой системы объемного химического пожаротушения с использованием фреона. В проекте БДР дальнейшее развитие получили средства обеспечения жизнедеятельности экипажа. В частности, на борту корабля появились солярий, а также спортзал.

к-149 подводная лодка

На лодке были применены новые малошумные пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Имелось два турбогенератора ТГ Шелехова, способный работать в инфразвуковом диапазоне и имеющий автоматизированную систему классификации целей. Максимальная дальность обнаружения в режиме шумопеленгования при благоприятной гидрологии достигла км. Ракетный комплекс Д-9Р включал 16 ракет типа РР длина — 13, м, диаметр — 1,8 м, стартовая масса — 36,3 т. Астроинерциальная система управления с полной по направлению и дальности астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка м. Важной особенностью комплекса явилось наличие трех взаимозаменяемых вариантов головных частей, различающихся числом и мощностью боевых блоков. Ракета РР несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью км. РРЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около км. РРК обладала способностью доставить семь боевых блоков 0,1 мт на дальность до км. Летные испытания ракет типа Р- 29Р начались в ноябре г. В Белом и Баренцевом морях с борта РПКСН К было выполнено, в общей сложности, 22 пуска четыре ракеты были запущены в моноблочном, шесть — в трехблочном и 12 — в семиблочном вариантах. Типовым оснащением подводного крейсера стали варианты ракеты с тремя и одним боевыми блоками. Для лодки была отработана система компенсации динамических ошибок СКДО , измеряющая мгновенные значения параметров качки корабля для передачи их в ракетный комплекс. Торпедное вооружение подводной лодки было аналогично вооружению РПКСН проекта 67БД и включало четыре мм и два мм торпедных аппарата в носовой части корабля. Строительство лодок велось Северным машиностроительным предприятием г. Головной корабль, К, был заложен в году и вступил в строй в декабре г. Его первым командиром стал капитан 1-го ранга Б. За К последовали ракетные подводные крейсера К г. В процессе ходовых испытаний К- на большой скорости и глубине лодка коснулась скального фунта. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть. При этом с г. Лодки, участвовавшие в межфлотских переходах, на конечном участке полярного маршрута особенно при выходе из подо льда в Чукотском море испытывали особые трудности. В этот период весь экипаж, как правило, в течение двух-трех суток постоянно находился на своих постах. Глубина часто не превышала 50 м. Большую опасность представляли блуждающие отмели с осевшими на них огромными ледовыми массивами. Сверху над лодками находился лед, толщина которого достигала м. В монографии собраны и систематизированы опубликованные в открытой печати работы специалистов, связанных с проектированием, постройкой и эксплуатацией отечественных лодок после завершения Второй мировой войны и вплоть до распада Советского Союза.

В ней описаны все проекты, в том числе и нереализованные, рассказано об истории их создания, технических особенностях и всех модернизациях, а также о зарубежных аналогах. Кроме того, дана краткая оценка тактических свойств. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы проектов и каждой их модификации. В монографии также содержатся сведения обо всех построенных в этот период отечественных лодках. Приведены данные об их названиях, заводских номерах, датах постройки, вывода из боевого состава и исключения из списков флота, а также о важнейших этапах эксплуатации.

к-149 подводная лодка

Получилась полнейшая глупость, да и только. Самое интересное, что те моряки, которые действительно были на лодке в этот момент, посмотрев картину, сказали, что правда в этом фильме только, когда бутылка шампанского о борт не разбилась. Не удивительно, учитывая габариты этой громадины: Своё место в музее на специально подготовленных для неё бетонных блоках подлодка заняла 22 апреля года. Новые темы Как московские князья породнились с потомками Чингисхана лет назад великий князь Московский Юрий Данилович взял в жёны сестру хана Золотой Орды Узбека, праправнучку хана Батыя. Иван Петров 5 дек, Британец отправил на свалку биткоины на 75 млн долларов Британец, выкинувший четыре года назад жёсткий диск с 7,5 тысячами биткоинов, всё ещё надеется забрать его со свалки Сейчас их стоимость составл. Иван Петров 4 дек, Трагедия случилась только однажды: К погибла со всей командой из 98 человек. Нужно отметить, что этот выход для корабля был неплановым. Завод в бухте Сельдевая не смог завершить текущий ремонт подводной лодки проекта с комплексом Д-2 к назначенному сроку, поэтому командование решило задействовать К В установленное время 8 марта лодка не вышла на связь, как, впрочем, и в последующие дни. В предполагаемый район катастрофы немедленно направились поисково-спасательные силы Тихоокеанского флота. В течение четырех недель здесь находились четыре подводные лодки, надводные корабли и спасательные суда. Однако поиски результатов не дали. Проводили поисковые работы и американцы, стремившиеся ознакомиться с нашими ракетами, системой связи, шифром и другими секретными данными. Однако о масштабах пристального внимания американских спецслужб к затонувшей субмарине говорит тот факт, что, по явно заниженным данным, на беспрецедентный судоподъем было выделено от до млн. В районе гибели действовал батискаф Triest, сумевший точно определить координаты нахождения подводной лодки.

Подводные лодки проекта 658

В конце июня г. В толще воды работали подводные лодки, оборудованные для проведения специальных поисковых операций.

к-149 подводная лодка

В результате месячной работы местоположение фрагментов затонувшей лодки было определено с большой точностью. К лежала на глубине более м. В обстановке строжайшей секретности в США начали готовиться к подъему подводной лодки. Для этого на деньги предпринимателя-судовладельца Говарда Хьюза было построено специальное поисково-спасательное судно Glomar Explorer и глубоководные лихтеры, способные поднять с большой глубины сверхтяжелые объекты. Согласно американским источникам, общее водоизмещение спасательного судна составляет 63 тыс. В июле г. Glomar Explorer вышел в море и через несколько дней начал подготовку к подъему К Информация об этих работах, просочившаяся в американскую печать, крайне отрывочна и противоречива. Точной информации об операциях на борту Glomar Explorer до сих пор нет. Согласно американским источникам, все шло успешно, однако на глубине м лодка разломилась на две части, и поднять удалось только носовую половину; рубка с ракетами и вся кормовая часть снова затонули. Поднятый фрагмент отбуксировали сначала на Гавайские острова, а после этого доставили в Сан-Франциско для изучения советских торпед и оборудования, интересовавших специалистов США. Так, правительственная комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, считает, что, следуя под РДП устройство работы дизеля под водой , подводная лодка провалилась за предельную глубину погружения в результате поступления воды из-за неисправности поплавкового клапана в системе РДП. Общее мнение опытных российских подводников, хорошо знавших Тихий океан, погибшую лодку и ее экипаж, заключается в том, что вины моряков и их командира - капитана 1 ранга В. Кобзаря в случившемся нет. В книге, посвященной истории поиска и подъема лодки, американский автор пишет, что причиной гибели К послужил взрыв в дизельном отсеке при следовании под РДП в результате увеличения концентрации водорода из-за отказа системы вентиляции. Это подтверждается характером шумов, зафиксированных американскими стационарными шумопеленгаторами в день гибели подводной лодки. Наконец, есть предположение, что лодка погибла в результате столкновения с американской субмариной Swordfish. Осуществляя слежение за советской подводной лодкой и маневрируя на опасном расстоянии, Swordfish ударила К между вторым и третьим отсеками. Для страховки взяли еще одного штурмана - капитан-лейтенанта Федотова. Утром 15 ноября мы были в районе Териберки. Нейтральные воды, до берега порядка 25 миль.

Я находился в штурманской рубке. В штурманской он так ударил кулаком по столу, что чудом не разбил стекло автопрокладчика. В ЦП царила гнетущая атмосфера, нервы были на пределе.

  • Крепеж датчика эхолота пвх лодка
  • Ваньково новое рыбалка
  • Установка транспортных колес на лодку
  • Магазин поклевка нижний новгород
  • Обстановка чуть разрядилась после того, как команде объявили "завтракать". Перед этим, помню, лодка изменила глубину. Ход у нас был, к счастью, небольшой. Молодой акустик, очевидно, не разобрался в обстановке и не услышал шумы американской лодки, с которой мы вскоре столкнулись Только через много лет я узнал, что это была АПЛ "Гэтоу", и, как слышал, ее командира наградили, зато нашего Шабанова чуть не сняли и довели почти до инфаркта". Лодка всплыла без видимых повреждений и, после доклада о столкновении, получила приказ следовать в базу. Осмотр подводной части корпуса показал, что необходим ремонт. Лишь в доке поселка Росляково все увидели результат упомянутого столкновения: Прочный корпус "Гэтоу" и был тем "цилиндром" - удар пришелся по американской лодке почти под прямым углом. Лишь в году в "их" прессе появились сведения о той давней разведывательной миссии "Гэтоу" в полярных водах, закончившейся столкновением. Удар пришелся в районе реакторного отсека, всплывшую "ю" американцы наблюдали в перископ и чуть было не атаковали, но командир корабля коммодор Бурхардт Л. А капитана 2 ранга В. Шабанова, который во время докового ремонта "К" выходил в море командиром на однотипной "К" и еще до возвращения в базу был от командования фактически отстранен старшим на борту В. Лебедько , после столкновения с рыболовным судном при возвращении уже под руководством самого В.

    к-149 подводная лодка

    Лебедько с должности командира все-таки снимут. Встреча членов экипажа "К" и "Гэтоу" состоялась в г. Санкт-Петербурге 8 июля года. Среди присутствующих с российской стороны старшим был конечно контр-адмирал В. Старшим на борту был начальник штаба соединения капитан 1 ранга Виктор Михайлович Нечаев. До прибытия в базу оставалось несколько дней. Впоследствии выяснится, что вахтенный 9-го отсека, обнаружив горящий электроприбор для дожига угарного газа, побежал будить главстаршину Александра Васильева, вместо того, чтобы начать его тушение. В частности, в носовом отсеке два из шести у пр. В кормовом отсеке установили мм ТА и стеллажи для четырех запасных торпед. Кроме того, за счет переноса жилых помещений в ракетный отсек и выноса баллонов ВВД за прочный корпус, почти на 2 м сократили длину второго отсека. Таким же образом сократили на 1,4 м длину и третьего отсека, но за счет выноса за прочный корпус уравнительной цистерны. Благодаря этим мероприятиям общая длина корабля составила ,1 м, вместо м предполагавшихся на начальной стадии проектирования. Таким образом, несмотря на добавление ракетного отсека длиной 12 м, увеличение длины АПЛ пр. Благодаря этому удалось улучшить ее маневренные качества, а также упростить процесс постройки. Так как предполагалось, что АПЛ будет обладать большими подводными скоростями и даже при малых углах перекладки рулей у нее может быть превышен допустимый дифферент, то было принято решение установить две пары кормовых горизонтальных рулей — малых МКГР для больших скоростей и больших БКГР — для скоростей не более 16 уз. Подобные решения впоследствии были реализованы на всех отечественных ракетных ПЛ. Обводы легкого корпуса обеспечивали кораблю высокие ходовые качества в подводном положении, а также достаточные мореходные качества в надводном положении, что бьшо важным для процесса боевого использования ракетного оружия. В отличие от прототипа у АПЛ пр. Интересно то, что на АПЛ пр. По длине это осуществили за счет применения цилиндрической вместо эллиптической прочной рубки, более компактного размещения выдвижных устройств и придания ее кормовой оконечности лимузиннои формы, а по ширине — за счет новой конструкции приводов крышек ракетных шахт. В процессе модернизации по пр. БР Р обладала дальностью полета км и представляла собой одноступенчатую ракету, оснащенную двухрежимным ЖРД, а также отделяемой в полете моноблочной головной частью с СБЧ тротиловым эквивалентом 1,5 Мт. Двигатель имел пять камер, четыре из которых являлись маршевыми рулевыми и управлялись бортовой инерциальнои системой управления. Полярный ; год Переименована в БС ; год август Переведена из губы Пала и поставлена на прикол в губе Ара г.

    Видяево ; год Перечислена в состав го дивизиона кораблей отстоя; год - год Хранилась на плаву в пункте временного хранения в губе Ара г.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *